Это было круто. В каком бы состоянии я ни была: выспалась или не выспалась, во сколько бы ни начинались тренировки, – я прямо летела туда. Меня сильно захватило, сильно понравилось. Это по-настоящему моё! Я не дружу со спортзалом, я ленивая. Я не представляю, как люди после работы заставляют себя куда-то тащиться, тягать эти железки. Меня должно это эмоционально захватить, как это случилось с Surfway. Мне нравятся функциональные тренировки, потому что после них я выползаю из зала. Когда я занимаюсь спортом, мне надо чувствовать то, чем я занимаюсь. В мёртвой позе йога я могу уснуть. Плюс ко всему – отличная команда преподавателей, просто огонь! Не заскучаешь.
Все друзья: «А зачем вообще это надо?» – не понимали. Очень многие ведь считают, что если занимаешься сёрфингом, то тебе надо жить на океане. Да, я согласна, чтобы заниматься этим постоянно и вплотную, надо там жить. Но можно ездить два раза в год, в отпуск, тогда эти московские тренировки необходимы. Возвращаться – и потом всё это здесь терять? Однозначно – нет.
После подготовки
Да, я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что тренировки очень сильно мне помогли. Я никогда не плавала – я держалась на воде... не могу назвать это брасом – я умела плавать по-лягушачьи. Когда было первое занятие в бассейне, и инструктор спросил нас: «А кто умеет плавать кролем?» – я была единственной, кто спросил: «А что это такое?» На что мне сказали: «Понятно». Я училась с нуля, я совершенно не знала, как правильно.
Теперь я физически окрепла. Когда я приехала на Бали снова, я не испытывала проблем с заплывом на лайнап, я спокойно гребла. Понятно, что если очень сильные волны, то тяжеловато. Но всё равно! Есть куда стремиться, это не та Ксюша времён первых Шри-Ланки и Бали. Даже инструктор, с которым мы занимались, сказал мне в этот раз, что техника моей гребли практически идеальна. Да, возможно, не хватает сил разгрестись, но в целом… Я очень критична к себе, а последней поездкой я осталась довольна – это о многом говорит. Я угребалась до тремара в руках и ногах, выходила, вытаскивала доску – и понимала, что реально устала. Если ты всего этого боишься – что будешь уставать, что тебя волна может впечатать в дно, закрутить, не хочешь грести, – то ты просто берёшь коврик и идёшь загорать на пляж. Значит, сёрфинг – это не твоё. «Ой, меня так месило, я больше не полезу в воду...» – а что ты хотела, сразу встать и поехать? Такого не бывает.
Здесь и сейчас
В океане ты ничего не контролируешь. В океане ты вообще никто. Он не смотрит на то, что ты супердиректор, суперкрасавица. Он тебя смыл – и всё, забыл про тебя. И это ощущение того, что ты вообще здесь ничего не решаешь и от тебя тут ничего не зависит, приносит расслабление... Тебе не надо думать о том, что было вчера и будет завтра. Как мы живём: либо перематываем то, что уже было, либо планируем, что будет. А на океане – здесь и сейчас, без вариантов. Ты поймал волну, едешь – и у тебя ни одной мысли в голове. Когда я словила свою первую волну, она меня потом сбила, и я такая: «аа… эм… аааа… эм…» – нечленораздельно, одни эмоции.
Я тридцать один год живу в Москве: этот адовый бешеный ритм, все куда-то бегут, все злые, неулыбающиеся. Надо постоянно о чём-то думать, потому что у тебя много дел, надо их спланировать. И вот, когда ты так много лет живёшь и вдруг попадаешь – будто в другую вселенную – туда, где никаких мыслей нет, – то ты оказываешься настолько собой настоящим... Нет, это не бабочки в животе, это не покалывание в ладошках. Это феерия.
Осознание, что в ноябре я снова поеду на Бали... От этого становится не так печально, что ты ходишь на работу, что нужно много всего сделать. Ты думаешь: «Да, okey, мне надо сделать пятое-десятое, а потом я уезжаю», – и две недели ты ни о чём не думаешь, катаешься, ешь фрукты, никто не дёргает.
Я не могу сказать, что стала спокойнее, я по жизни не очень спокойна, жизнь бьёт ключом. Глобально поменялась? – нет. Как я раньше была экстравертом, как предпочитала тусоваться на природе, а не клубиться – так это и осталось. Да, какие-то изменения определённо произошли, какие-то внутренние. Я планирую и дальше этим заниматься – как в Москве, так и выезжать. В сёрфинге всё должно быть на инстинктивном уровне: когда грести, когда вставать на доску, – у меня пока это не пришло, но я буду стараться. Начнётся продолжающая группа – пойду с ними. Мне надо к ноябрю ещё больше прокачаться. Я теперь понимаю, чего мне не хватает и над чем надо поработать. Level-2, где ещё более серьёзные тренировки, я его очень жду.