История Ксении

Спортсменка, активистка и просто красавица – эта триада про неё. Ксюша – 31 год, москвичка и 100 % жаворонок: встаёт в пять утра, чтобы сделать зарядку и начать свой день. Как сама выражается, окончив Финансовую академию, она была обречена на финансы. Но говорит она об этом с иронией; чувство юмора – это вообще её отличительная черта. Вот, что она рассказывает о спорте, о своих взгляда на жизнь и о своём сёрфинге…

Я всегда хорошо училась, причём учёба давалась мне легко, у меня не было такого, что надо сидеть днями-ночами и что-то зубрить. Понятно, что были и проблемные предметы, например, физика – для меня это вообще тёмный лес. Мне сложно представить, как ток течёт по проводам.

В школе я чем только ни занималась: и танцевала, и на карате ходила, и аэробика, и плавать пыталась, большой теннис... Я неплохо играла в баскетбол, благо, рост позволяет. Пионербол – ну да, не очень серьёзная игра, но в него мастерски играю. Никогда не умела бегать на длинные дистанции. Мой вариант – это короткий метр. Бегала лучше мальчиков.

Одно время хотела заниматься спортивной гимнастикой, но у меня очень слабые руки. Это, кстати, в тему сёрфинга – про что будет позже. В спортивную гимнастику меня не взяли, я пошла в художественную, задержалась там надолго, лет на шесть. Меня постоянно просили выступить на школьных праздниках... Да, потом бросила, потому что я никогда не занималась спортом профессионально. Так как во мне всегда было много энергии, спорт – это была такая попытка моих родителей убрать меня с улицы и оградить меня от всего того, куда я могла влезть. Чтоб я не упала с какой-нибудь очередной стройки. Мне же было всё интересно, любопытно. Я всегда общалась больше с компаниями мальчиков: полазить по деревьям, по стройкам, – да, это моё. Хотя, как можно подумать, – нет, я не играла в машинки, не гоняла на мотоцикле, и я совсем не девочка-пацанка.

Потом, лет в пятнадцать, когда стал вопрос о том, куда поступать, я ходила и ныла: «Ну, почему меня не отдали в профессиональный спорт? – я так хочу, я так хочу». Видимо, меня с детства тянуло в спорт. Но у меня в семье не было ни одного профессионального спортсмена, понятное дело, всё подобное рвение идёт сначала именно из семьи.

 Резкий поворот

У меня всегда было так по жизни, что я всё успевала: учиться, общаться, успевала крутиться-вертеться, – не было проблем совмещать всё это. Я закончила школу с серебряной медалью, из университета выпустилась с красным дипломом. С пятого курса стала работать в банке, так как я хорошо училась, а у нас была такая программа, что по результатам сессий банки-партнёры могли тебя пригласить на стажировку и платили тебе свою стипендию. Так мне предложили остаться в банке. Там я проработала три с половиной года, доросла до максимума, оставалось только раз в год-полтора сидеть и ждать повышения зарплаты. Да и, честно говоря, вся эта экономика и финансы, это особо не вдохновляет. Я открыто говорю, что это скучно и неинтересно. Но я же, плюс ко всему, перфекционист: если я это делаю – то делаю хорошо.

...Если есть сроки, то я должна их выполнить, неважно – буду я сидеть до шести или до двенадцати. Вот, я и сидела на работе до трёх часов ночи, дома быстренько принимала душ, переодевалась и ехала обратно; такой вот трудоголик. А я не болею, максимум – может два дня поболеть горло. В тот понедельник я вышла на работу и поняла, что очень плохо себя чувствую, приезжаю домой – температура тридцать девять и четыре. Я неделю провалялась с этой температурой, после чего выяснилось, что у меня воспаления лёгких, причём тяжелейшее. И меня никто не пожалел, все сказали: «Ну, ты же добровольно отдыхать не ходила». Организм решил, что отдыхать я буду вот так. И после этого я решила, что всех денег не заработаешь, незаменимых людей нет. Вот такая история, она очень повлияла на меня. Теперь я ухожу ровно во столько, во сколько заканчивается мой рабочий день, я отключила корпоративную почту.

Сёрфинг

…Этот случай стал одной из причин, почему я решила попробовать себя в сёрфинге. Вторая причина – потому что собрать моих друзей воедино и куда-то выехать всем вместе становилось всё проблематичнее. У кого-то – семья, у кого-то – работа, кто-то может в один месяц взять отпуск, а кто-то – в другой.

Друзья, к сожалению, часто не разделяли моих рвений. «Ксюх, пойдём в клуб до утра» – это уже не про меня. В школе это было весело, в институте было весело – глоток свободы, движуха: «Да, пойдём туда-сюда, здесь потанцуем, там потанцуем…» И видимо, у меня настолько много этого было, что я всё попробовала, мне уже неинтересно. Тусоваться до шести утра, а потом приезжать с больной головой, а следующий день – это просто минус один день из жизни… Это не моё. Если говорить о том, что греет душу, я люблю маленькие камерные тусовочки, возможно, за городом, на свежем воздухе, где можно поиграть в бадминтон, поесть шашлыков. Без вот этого вот: «А, давай? – бах! – первая, вторая... погнали». И всё, потом у тебя плечи на полу – и ты не понимаешь: где ты, что ты. Нет, я так не люблю.

Я плюнула на то, что компании нет, и решила, что поеду заниматься сёрфингом одна. Погуглила и нашла сёрф-кемп. Незнакомые люди едут вместе, тебе устраивают программу, в которую включены сам сёрфинг, йога, экскурсии. То есть такой тур. Это было в 2016 году. Но у меня не срослось: я поздно подала заявку. А в 2017 году я, наученная горьким опытом, подала заявку заранее и поехала на Бали. Сначала мне не понравилось, потому что не получалось. Пока мы были на пене – хоть как-то, но потом надо было грести... И здесь надо вспомнить про мои слабенькие ручки. Было тяжело. Но потом, как только получилось, всё – это была любовь с первого взгляда. С первого удачного проезда. И меня затянуло.

Я слышала, что есть какая-то сёрф-подготовка в Москве, тогда ещё не конкретно про Surfway. Почувствовала, что мне всё-таки не хватает подготовки. А ещё я каждый понедельник ждала, чтобы начать новую жизнь и снова заниматься спортом. Зашла и погуглила, узнала о существовании Surfway. И всё, сразу после нового года я пришла на тренировки, на курс для начинающих. Отходила его и думала, что сделаю перерыв, чтоб улеглась информация, но в самом конце курса для начинающих я поняла – а зачем ждать? – и пошла на курсы для продолжающих.

Это было круто. В каком бы состоянии я ни была: выспалась или не выспалась, во сколько бы ни начинались тренировки, – я прямо летела туда. Меня сильно захватило, сильно понравилось. Это по-настоящему моё! Я не дружу со спортзалом, я ленивая. Я не представляю, как люди после работы заставляют себя куда-то тащиться, тягать эти железки. Меня должно это эмоционально захватить, как это случилось с Surfway. Мне нравятся функциональные тренировки, потому что после них я выползаю из зала. Когда я занимаюсь спортом, мне надо чувствовать то, чем я занимаюсь. В мёртвой позе йога я могу уснуть. Плюс ко всему – отличная команда преподавателей, просто огонь! Не заскучаешь.

Все друзья: «А зачем вообще это надо?» – не понимали. Очень многие ведь считают, что если занимаешься сёрфингом, то тебе надо жить на океане. Да, я согласна, чтобы заниматься этим постоянно и вплотную, надо там жить. Но можно ездить два раза в год, в отпуск, тогда эти московские тренировки необходимы. Возвращаться – и потом всё это здесь терять? Однозначно – нет.

После подготовки

Да, я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что тренировки очень сильно мне помогли. Я никогда не плавала – я держалась на воде... не могу назвать это брасом – я умела плавать по-лягушачьи. Когда было первое занятие в бассейне, и инструктор спросил нас: «А кто умеет плавать кролем?» – я была единственной, кто спросил: «А что это такое?» На что мне сказали: «Понятно». Я училась с нуля, я совершенно не знала, как правильно.

Теперь я физически окрепла. Когда я приехала на Бали снова, я не испытывала проблем с заплывом на лайнап, я спокойно гребла. Понятно, что если очень сильные волны, то тяжеловато. Но всё равно! Есть куда стремиться, это не та Ксюша времён первых Шри-Ланки и Бали. Даже инструктор, с которым мы занимались, сказал мне в этот раз, что техника моей гребли практически идеальна. Да, возможно, не хватает сил разгрестись, но в целом… Я очень критична к себе, а последней поездкой я осталась довольна – это о многом говорит. Я угребалась до тремара в руках и ногах, выходила, вытаскивала доску – и понимала, что реально устала. Если ты всего этого боишься – что будешь уставать, что тебя волна может впечатать в дно, закрутить, не хочешь грести, – то ты просто берёшь коврик и идёшь загорать на пляж. Значит, сёрфинг – это не твоё. «Ой, меня так месило, я больше не полезу в воду...» – а что ты хотела, сразу встать и поехать? Такого не бывает.

Здесь и сейчас

В океане ты ничего не контролируешь. В океане ты вообще никто. Он не смотрит на то, что ты супердиректор, суперкрасавица. Он тебя смыл – и всё, забыл про тебя. И это ощущение того, что ты вообще здесь ничего не решаешь и от тебя тут ничего не зависит, приносит расслабление... Тебе не надо думать о том, что было вчера и будет завтра. Как мы живём: либо перематываем то, что уже было, либо планируем, что будет. А на океане – здесь и сейчас, без вариантов. Ты поймал волну, едешь – и у тебя ни одной мысли в голове. Когда я словила свою первую волну, она меня потом сбила, и я такая: «аа… эм… аааа… эм…» – нечленораздельно, одни эмоции.

Я тридцать один год живу в Москве: этот адовый бешеный ритм, все куда-то бегут, все злые, неулыбающиеся. Надо постоянно о чём-то думать, потому что у тебя много дел, надо их спланировать. И вот, когда ты так много лет живёшь и вдруг попадаешь – будто в другую вселенную – туда, где никаких мыслей нет, – то ты оказываешься настолько собой настоящим... Нет, это не бабочки в животе, это не покалывание в ладошках. Это феерия.

Осознание, что в ноябре я снова поеду на Бали... От этого становится не так печально, что ты ходишь на работу, что нужно много всего сделать. Ты думаешь: «Да, okey, мне надо сделать пятое-десятое, а потом я уезжаю», – и две недели ты ни о чём не думаешь, катаешься, ешь фрукты, никто не дёргает.

Я не могу сказать, что стала спокойнее, я по жизни не очень спокойна, жизнь бьёт ключом. Глобально поменялась? – нет. Как я раньше была экстравертом, как предпочитала тусоваться на природе, а не клубиться – так это и осталось. Да, какие-то изменения определённо произошли, какие-то внутренние. Я планирую и дальше этим заниматься – как в Москве, так и выезжать. В сёрфинге всё должно быть на инстинктивном уровне: когда грести, когда вставать на доску, – у меня пока это не пришло, но я буду стараться. Начнётся продолжающая группа – пойду с ними. Мне надо к ноябрю ещё больше прокачаться. Я теперь понимаю, чего мне не хватает и над чем надо поработать. Level-2, где ещё более серьёзные тренировки, я его очень жду.

Приглашаем тебя присоединиться к нашим ближайшим сёрф-поездкам
Приходи на тренировки в Москве!

Хочешь узнать больше о сёрфинге?

Приходи на открытую встречу о сёрфинге, волнах и захватывающих путешествиях, знакомься с единомышленниками и планируй свой путь на океан вместе с командой Surfway
offline в москве

Присоединяйся к нашим тренировкам в Москве

Мы поможем определить твой уровень, выстроим маршрут тренировок и подготовим тело к сёрфингу на океанских волнах