Путь от Нью-Йорка до Монктона представлял собой 14 -часовую поездку среди бесконечных лесов через пять штатов и одну канадскую провинцию. Было еще труднее от того, что 50% всего этого представляли собой «лосиные дебри» верхнего северо-запада. Прохождение контроля на канадской таможне в 3.30 часов утра после уже 12 часов путешествия с гигантским чехлом для борда на крыше - довольно необычное зрелище для канадской пограничной службы: «Что это все значит, а?», - спросила пограничник, крепко сложенная блондинка сорока с чем-то лет. "Это крылья самолета ", - говорю я. «Какова цель вашего визита в Канаду?» «Серфинг в приливных волнах Нью-Брансуика». «Паспорта, пожалуйста, и проходите на вторичную проверку, джентльмены", - говорит она.
С большой натяжкой можно считать, что мы без проблем проехали всю дорогу из солнечной южной Калифорнии к канадской границе, а затем бросились в загрязненную илистую реку ради собственного удовольствия. Примерно после получаса допроса и интенсивного осмотра вещей (думаю, они были убеждены, что мы перевозили наркотики, прикрываясь хитрой уловкой вроде серфинга) мы были снова в пути, ловя первые лучи рассвета. Мы пробивали себе путь мимо грузовиков, мчащихся на большой скорости, через густой туман, нависший над маленькими озерами и долинами, мимо бесконечных полос деревьев и важно шествующих лосей. И хотя было лето, на земле виднелся иней. К утру я был полностью истощен, все еще страдал от пищевого отравления, с музыкой, включенной на полную мощность, широко открытым окном, хлопая себя по лицу, чтобы не уснуть. Джей-Джей, мой верный второй пилот, крепко спал после изнурительного пятичасового этапа. К тому времени, когда мы прибыли на место, я чувствовал себя, словно пустая оболочка. Я обещал себе хороший сон в конце этого трудного пути, то и дело клевая носом. Но нет покоя для амбициозных. Наши волны были уже недалеко.
Всего лишь через 20 минут после «приземления» в Монктоне мы прыгнули в машину и направились преодолевать 20 миль, осуществляя что-то вроде рекогносцировки, чтобы посмотреть, что собой представляла река. Ясин и Фред Хамильтон были разработчиками нашей «операции». Они организовали хорошую команду и провели исследования на реке, но оставалось мало времени на инструктаж. Наконец мы прибыли на место старта, чтобы готовится к борьбе с некогда легендарной приливной волной на реке Петикодьяк.
Место нашего отправления находилось почти в устье Петикодьяка, реки с богатой и противоречивой историей. Капиталисты, которые управляли Монктоном в 60-х, построили дамбу и опустили ее течение до минимума, убив таким образом приливную волну. До этого у нее была репутация смывающей лодки, и ее приближение можно было услышать за несколько миль.
Продолжение следует…
По материалам журнала Surfing life