Река Петикодьяк находится недалеко от кромки залива Фанди, который делят между собой провинции Новая Шотландия, Нью-Брансуик и Мэн, образуя своего рода латинское «V» вверх ногами. Залив принимает одни из крупнейших приливных волн в мире. Высотой в среднем в полтора метра. К тому времени, как приливный толчок достигает Петикодьяка, он превращается в волну цвета шоколадного молока, заряженную силой и напором всего Атлантического океана. Как только приливная волна проходит, вы можете наблюдать, как река буквально на ваших глазах увеличивается в объеме со скоростью десятков кубических метров в минуту.
Серфинг на приливной волне сродни охоты на дикое животное вперемешку с триатлоном. Чтобы остаться «в седле», вам порой может понадобиться грести в течение 15 минут подряд и скользить на носу минут пять за один раз на волне, которая живет целых 20 минут. Или налетать на песчаные косы, чтобы прыжком выскочить перед волной. Складывать плавники, чтобы пройти мелководье. Серфить в метре от обрушивающейся скалы, глотая грязь и болото.
Канада действительно прекрасное место для созерцания, с огромными лесами, фермами и бесконечными покосами. Но ландшафт и жучки здесь не имеют пощады к слабым, особенно комары и слепни. Первый день понемногу подходил к концу, и первая из наших приливных волн пронеслась мимо нас, прежде чем мы смогли хотя бы увидеть, что же это было такое. У нас был один небольшой водный мотоцикл на троих: Джей-Джей, Фред и я попытались нагнать зверя в надежде попрактиковаться перед завтрашней супер волной. Вес троих человек и толстый ил реки, попадающий в водозаборник мотоцикла, заставили нас сдаться через 15 минут. Джей-Джей и я прыгнули в воду и погребли к берегу, в то время как бедный Фред провел следующие пять часов в грязи, уклоняясь от скальных выступов и мошкары, смастерив себе кепку из клейкой ленты и ожидая помощи. Между тем на нас навалились собственные трудности. Высота берегов Петикодьяка составляет чуть больше метра и они состоят из липкой грязи, которая засасывает по самые колена. После изнурительной борьбы с этой гадостью мы натолкнулись на широкое поле скошенной сухой травы. Очень быстро мы поняли, что эта острая, как лезвие, солома не для робких. Каждый шаг сопровождался рассекающими порезами, почти как от края листа бумаги, поднимая в то же время рой мошек. Кажется, у этой мошкары развита система оповещения о приближении свежего мяса, и мы были поражены огромными роями крошечных вредителей, не говоря уже о слепнях размером со шмелей. Преодолев болотистую трясинную канаву, мы продолжали свой поход по канадским сельскохозяйственным равнинным угодьям, через заросли шиповника, в которых мы должны были использовать свои длинные доски, сооружая импровизированный мост. После этого снова было еще больше режущей травы. Мы изнемогали в изнуряющей жаре, не в состоянии снять гидрокостюмы, опасаясь быть съеденными кровожадными комарами и слепнями. Когда, наконец, мы вышли на дорогу, было облегчением увидеть Яси, несущегося на высокой скорости в поисках своих друзей. После этого разочарование и истощение пересилили нас, и мы предались отдыху перед завтрашним боем.
Продолжение следует…
По материалам журнала Surfing life