По неизвестным причинам, мы попали на местный «дикий» матч по борьбе, подбадривая перспективного Пап Сарра, который сошелся в поединке с текущим чемпионом Маликейем Чемом. За несколько минут до этого, Чем зубами поднял 50-килограммовый мешок муки в странном ритуале демонстрации силы перед матчем.
Проходили дни, свелл пришел и ушел, а «Птичкам» еще предстояло показать себя. Напротив, птицей, с которой мы особенно тесно познакомились, стал экзотический синий однобортный зимородок. Но не потому, что мы предались сафари для стариков, а потому что эта особенная птица украшает этикетку национального пива, которое мы потягивали, наблюдая гамбийская борьбу.
"Если свелл не придет в ближайшее время, это будет очень странно", - сказал Брэндон, когда Чам швырнул Сарра на жесткую грязь с глухим стуком.
Потная толпа выкрикивала и обменивалась купюрами. Сарр встал, смахнув песок со своего лица, и подошел к человеку, который дал ему пластиковую бутылку, наполненную варевом из трав и тоником под названием сок джуджу.
"Теперь смотри", - сказал человек, сидящий рядом со мной, - "Борец идет к кому-то, кому он доверяет - другу или духовному лидеру - и он просит его дать ему сил в матче. Напиток - просто психологическая вещь, но он считает, что это даст ему силы и поможет победить".
Это явно сработало для молодого Пап Сарра, который в конечном итоге схватил своего противника в мощном захвате шеи, бросив его через плечо и хлопнув об землю. Мы выкрикивали и приветствовали в безумном восторге. Это не совсем то, как мы предполагали осуществить наш серфинг-экскурс в неизвестную Гамбию, но поскольку наша поездка подошла к концу, казалось, что наша редкая правая волна останется недостижимой. Кто-то в нашей группе спросил, есть ли сок джуджу для волн.
На следующий день мы проснулись в тумане, и были потрясены, увидев, что всплеск свелла, который мы наблюдали в прогнозе ранее, теперь проявился в полную силу. Далеко в море мы увидели четкие линии, катящиеся к нам, и мы точно знали, где мы хотели встретиться с ними. Мы мчались вниз по побережью в сторону «Птичек», где мы надеялись найти неуловимое совершенство.
Через несколько минут, мы подъехали к устью и посмотрели на песчаный спот - он был абсолютно плоским. Так или иначе, угол был не тот, что нужно, и мы наблюдали как массы свелла проходили мимо на горизонте. Наше поражение завершил дождь, который начался ни с того ни с сего, хотя был сухой сезон. Позже нам сказали, что впервые за десять лет в это время года пошел дождь.
Трудно согласиться на малое, когда ожидаешь чего-то исключительного, но мы смирились и решили проверить «Последний курорт» - удачно названный нами прибой в начале поездки. К нашему удивлению, волны были лучше, чем мы могли себе представить. Стены на порядок выше головы с треском обрушивались вдоль берега, и мы подъехали ближе в надежде спасти еще хоть что-то от дня разочарований. Майк выскочил на левую волну и изящно подвернул под плотную завесу, скользя через длинный участок и возникнув рядом с пляжем, возможно, выполнив первый из всех проезд на гамбийском метро. На пляже небольшая толпа приветствовала нас, наблюдая невероятное картину "плавания", и наш общий дух был успешно поднят. Наше серфинг-утешение закончилось, став, безусловно, лучшей сессией за всю поездку. И хотя хорошие волны были прямо у нас под носом, наши умы возвращались к редчайшей птице Гамбии - правой волне, рождающейся на песчаном дне, способной стать невыразимым совершенством.
Конец отчета.
По материалам журнала Surfer