Всем привет! :) С Вами вновь спецкор Тата. Как вы помните, я живу и серфлю на Бали и дабы не нарушать индонезийское законодательство (каждые два месяца нужно покидать Индонезию, если у тебя нет социальной визы или годового китаса) я собралась в очередное путешествие. В этот раз я улетела на остров Пхукет, Таиланд. Выбор был неслучайным. Дело в том, что на Пхукете живет мой друг - серфер Дима, и я собственно поехала его навестить. В Тае сейчас плохо с волнами (для серфинга они непригодны, к сожалению!), а вот летом будет в самый раз. Именно поэтому Дима попросил меня привезти ему surfboard и все что к нему прилагается. Я была озадачена ни на шутку, ведь такого никогда не делала и понятия не имела с чего начинать и как вообще все это должно происходить. Но теперь я знаю этот процесс изнутри и об этой самой транспортировке я вам сейчас и расскажу. Первое, что нужно - это подготовить саму доску к перелету. Для начала отцепить лишь от доски, затем снять фины и найти чехол, в котором вы эту доску и повезете.

Я разделяю чехлы на два вида: 1. Чехлы, которые многие используют для хранения и транспортировки доски от дома до спота на байке, это цветные тряпочные чехлы. Мы называем их «носок». Их шьют быстро и недорого, примерно 15-20$.Длятранспортировки доски по средствам самолета они абсолютно не пригодны.

2. Чехлы, которые твердые, похожие на сумку. На них уже имеется изображение разбитого стаканчика и волшебная надпись «handle with care», что означает хрупкость груза. Такие чехлы стоят примерно от 30$ до 200$, в зависимости от плотности самого чехла и фирмы производителя.

Этот чехол один из дорогих, его стоимость составляет примерно 150$.

Второй, и не маловажный факт – это авиакомпания, которой вы летите. У всех воздушных трансферов стандартные запросы на «нестандартный груз»: габариты не должны превышать 3 метров в длину и 20 кг в весе. Есть компании, которые не берут дополнительный тариф за перевозку спортивного инвентаря, стоимость данной услуги уже входит в стоимость вашего билета. Но так щедры не все, поэтому при транспортировки спорт оборудования, с вас могут взять «мзду» в размере от 15$ и выше, в зависимости от веса доски. Поэтому все нюансы стоит узнавать заранее на официальном сайте авиакомпании. Что касается лично меня, то я летела Malaysia Airlines, и при сдаче доски в багаж женщина на регистрационной стойке сказала мне фразу, от которой мне захотелось летать только ими и вообще стало так приятно: «Мы знаем, как вам важно заниматься любимым видом спорта, мы ценим ваши увлечения, поэтому транспортировка входит в стоимость билета. Спасибо, что летаете с нами!» Хорошее начало путешествия, не так ли?! После чего на мой чехол налепили вот такую вот наклеечку и, подошедший ко мне дядечка забрал из моих рук доску, чтобы отнести ее в багажное отделение. Вот и все, я пошла на посадку в самолет.

Ах, да! Совсем забыла! Спортивный инвентарь является негабаритным грузом, поэтому сдавать его необходимо отдельно, в специально для этого отведенной стойки для негабаритного багажа. И если ваша драгоценная доска не «выплыла» на дорожку, где все забирают обычный багаж, то идти и получать ее вам тоже придется в отделении негабаритных грузов.

С Вами была Тата Борисова, специально для Surfway!

Приглашаем тебя присоединиться к нашим ближайшим сёрф-поездкам
Приходи на тренировки в Москве!

Хочешь узнать больше о сёрфинге?

Приходи на открытую встречу о сёрфинге, волнах и захватывающих путешествиях, знакомься с единомышленниками и планируй свой путь на океан вместе с командой Surfway
offline в москве

Присоединяйся к нашим тренировкам в Москве

Мы поможем определить твой уровень, выстроим маршрут тренировок и подготовим тело к сёрфингу на океанских волнах